ГлавнаяО ДепартаментеПоложение о Департаменте

Положение о Департаменте

УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
29.12.2006 № 756

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – Департамент) является структурным подразделением с правами юридического лица Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (МЧС), осуществляющим специальные функции в области ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства.

3. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

4. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета и других источников в соответствии с законодательством.

5. Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. осуществление специальных (исполнительных, регулирующих) функций в области ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

6.2. осуществление государственного надзора в области охраны и использования территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

6.3. обеспечение контроля за исполнением законодательства по вопросам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, целевым использованием выделенных на эти цели бюджетных средств.

ГЛАВА 3
ФУНКЦИИ И ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

7.1. разрабатывает проекты государственных программ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на пятилетний период, входит в число государственных заказчиков этих программ и контролирует их исполнение, разрабатывает проекты программ Союзного государства и других программ, направленных на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7.2. организует реализацию и информационное обеспечение программ, направленных на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в данной сфере;

7.3. обобщает практику применения законодательства по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

7.4. формирует предложения о расходах республиканского бюджета, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их распределении между государственными органами и иными организациями, а также обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;

7.5. готовит предложения о финансировании отдельных проектов и заданий, направленных на снижение отрицательного воздействия радиоактивного загрязнения, а также об организации выполнения программ, проектов и заданий в области ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7.6. осуществляет управление территорией, включенной в состав государственного учреждения «Полесский государственный радиационно-экологический заповедник»;

7.7. осуществляет реализацию мер по улучшению санитарного состояния территорий зон первоочередного и последующего отселения, с которых отселено население, и населенных пунктов, относившихся к зонам эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, а также других населенных пунктов, подлежавших отселению;

7.8. обеспечивает соблюдение особого правового режима в зонах эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, с которых отселено население;

7.9. обеспечивает содержание системы захоронений радиоактивных отходов, образовавшихся в результате ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ее безопасное функционирование;

7.10. осуществляет координацию работ по контролю и мониторингу радиоактивного загрязнения;

7.11. готовит предложения об отнесении земель к категории радиационно опасных и переводе их в разряд земель отчуждения либо ограниченного хозяйственного пользования, исключении земель из категории радиационно опасных и их использовании в соответствии с основным целевым назначением, исключении земель из разряда земель отчуждения и переводе их в разряд земель ограниченного хозяйственного пользования, отнесении населенных пунктов и объектов к зонам радиоактивного загрязнения;

7.12. планирует проведение агротехнических, агромелиоративных и других защитных мероприятий на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

7.13. готовит предложения по формированию перечня объектов, строящихся за счет средств, выделяемых на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7.14. участвует в лицензировании МЧС деятельности, связанной с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;

7.15. осуществляет контроль за:

проведением всех видов работ в зонах эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, с которых отселено население, обоснованностью и полнотой предоставления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, установленных законодательством льгот и компенсаций, осуществлением переселения граждан с территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, использованием по назначению жилья, построенного за счет средств, выделяемых на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

организацией и проведением санаторно-курортного лечения и оздоровления граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на эти цели, функционированием государственного регистра этих лиц;

функционированием систем радиационного контроля пищевых продуктов, другой продукции и объектов, проведением обследования земель на содержание радионуклидов;

проведением агротехнических, агромелиоративных и других защитных мероприятий на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, ходом строительства объектов, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

деятельностью отраслевых и территориальных комиссий по установлению правового статуса граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

подготовкой специалистов для системы радиационного контроля и повышением их квалификации;

соответствием международных проектов, реализуемых в Республике Беларусь, государственной политике в области ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7.16. организует создание банков данных о переселении граждан с территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, захоронении радиоактивных материалов и по другим вопросам, относящимся к его компетенции, функционирование системы информирования населения о радиационной обстановке и по вопросам жизнедеятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

7.17. обеспечивает разработку и издание карт радиационной обстановки;

7.18. обеспечивает поставку средств измерений радиоактивного загрязнения организациям, осуществляющим радиационный контроль;

7.19. вносит предложения руководству МЧС по координации деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций по реализации государственной политики в области ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7.20. участвует в разработке проектов международных договоров, проектов международной технической помощи, других международных проектов, направленных на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и обеспечивает их реализацию;

7.21. взаимодействует в пределах своей компетенции с международными организациями и организациями иностранных государств по вопросам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7.22. рассматривает в установленном порядке обращения организаций и граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;

7.23. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

8. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

8.1. вносить на рассмотрение руководства МЧС предложения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе проекты нормативных правовых актов;

8.2. привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения и иные организации для подготовки предложений по проектам комплексных и целевых программ, разработки проектов нормативных правовых актов, подготовки и организации конкурсов и тендеров;

8.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

8.4. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, относящимся к его компетенции;

8.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента.

ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

9. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра по чрезвычайным ситуациям.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Министром по чрезвычайным ситуациям по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь и представлению начальника Департамента.

10. Начальник Департамента:

10.1. подчиняется Министру по чрезвычайным ситуациям и его заместителю, курирующему деятельность Департамента;

10.2. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

10.3. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

10.4. распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия должностных лиц Департамента;

10.5. назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента, за исключением заместителей начальника Департамента;

10.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

10.7. в пределах, определенных МЧС, распоряжается имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, и без доверенности действует от имени Департамента, открывает счета в банках;

10.8. применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Департамента;

10.9. принимает меры по соблюдению работниками Департамента исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий и охраны их труда, отдыха и быта;

10.10. обеспечивает реализацию решений коллегии МЧС в области ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

10.11. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Департаменте создается коллегия в количестве 7 человек, состоящая из начальника Департамента (председатель коллегии), его заместителей и других работников Департамента.

Положение о коллегии Департамента и ее персональный состав утверждаются Министром по чрезвычайным ситуациям по представлению начальника Департамента.

Решения коллегии, направленные на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующие нормативного закрепления, оформляются протоколом и представляются в МЧС для принятия соответствующих постановлений и приказов. Решения коллегии по иным вопросам реализуются приказами и распоряжениями начальника Департамента.

В случае возникновения разногласий между начальником Департамента и членами коллегии решение принимает начальник Департамента, докладывая о нем Министру по чрезвычайным ситуациям. Члены коллегии могут проинформировать Министра по чрезвычайным ситуациям о своей позиции.

12. При Департаменте для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, могут создаваться комиссии, советы и другие совещательные органы.

 

info

zhurnal

belarus_low

belarus_low

belarus_low